Блог
22.09.2024
Мастерский отчет смены “Голодные игры. Новая арена”
В этом году ариаднята смогли вновь погрузиться в мир будущего, побывать в государстве Панем и даже посетить его столицу - Капитолий.
Главная традиция Панема - Голодные Игры. Ежегодное испытание для подростков, которые сражаются друг с другом, а участников выбирают на жатве случайным образом. Тема расставания с близкими и их защиты красной линией проходит через всю трилогию, и на этой смене мы решили поговорить с ариаднятами именно про феномен близости между людьми.
После изучения трудов различных авторов, таких как: Эрих Фромм, Джон Боулби, Р. У. Ричардсон; а также после множества дискуссий внутри команды разработки, мы приняли решение, что в этот раз будем говорить про близость, как ответ на запрос человека не быть одиноким.
Близость, как основной термин нашей смены, имел собирательный образ. Понимание сущности близости состояло из нескольких тезисов:
- Слово «близкий» означает «связанный тесным личным общением, дружбой, любовью»;
- Близость — такие отношения между двумя людьми, когда они не опасаются говорить о своих глубочайших внутренних чувствах, полностью доверяя друг другу;
- Близость помогает чувствовать себя принятым и прощеным, даже несмотря на совершенные в прошлом промахи и ошибки;
- Близость дает уверенность и удовлетворенность от себя, окружения и мира;
- Близость в отношениях — это решение быть верным и преданным друг другу.
Цель нашей смены была сформулирована следующим образом: формировать у ариаднят готовность к близости.
Своей работой мы хотели подарить участникам опыт близких отношений, понимания, какие качества в близком человеке хотелось бы видеть, опыт построения таких взаимоотношений и поддержание близости на качественном уровне. Чтобы уже за рамками игры каждый ариадненок был готов к такого рода опыту, который необходим каждому человеку в любом качестве: будь то семья, дружба или любовь.
В игре у каждого жителя Панема при себе всегда был черный игральный кубик, который был метафорой представлений о себе, выражал внутренний мир персонажа. Поначалу грани кубика были пустыми, но в процессе игры этот кубик приобретал исключительный характер для каждого. Жители Панема познавали свой внутренний мир, отвечая на вопросы: «как я проявляю себя в рабочих условиях?», «какие мои особенности позволяют мне делать те или иные вещи успешнее?».
Также у каждого персонажа был красный кубик - представление о том, каким я хочу видеть своего близкого человека.
Грани обоих кубов в течение игры заполнялись характеристиками, которые были основаны на 12 архетипах по Пирсон. В мире игры они имели свои названия, к примеру “мудрец” был “ментором”.
Нанесение характеристик на грани красного кубика было сложным процессом, который происходил на центральной локации нашей игры - Рынке. Рынок был концентрацией атмосферы единства, доверия и близости, местом, в котором персонаж не чувствовал гнета Капитолия и мог свободно раскрывать себя и других людей. Опираясь на содержание своего красного кубика, жители Панема формировали близкие отношения с теми, с кем действительно хотели и стремились их построить.
На Рынке жители дистриктов могли вслепую повстречать разных людей и поговорить с ними по душам, пытаясь прислушаться к себе и ответить на главный вопрос – «хочу ли я с этим человеком построить более близкие отношения?». Так мы добивались большей беспристрастности в отношении выбора будущего близкого. Те, кто отвечал положительно, в последствии могли вновь повстречать этого человека и пообщаться с ним уже без масок, открыто и доверительно. Такие игроки, в случае совпадения личных характеристик, повязывали на руки браслеты с красными бусинами, обозначающими степень их близости.
Дальнейшая работа над близостью требовала включения двух людей: каждый проводил работу над собой и своими запросами к окружающим. Те, кто действительно хотел узнать своего близкого, в итоге постепенно достигали высшего уровня доверия, выходя на мета-уровень - знакомясь друг с другом не просто как персонажи, а как настоящие ариаднята, которые приехали в лагерь и играют в ролевую игру.
Игроки смогли прожить три года из истории Панема, каждый из которых оканчивался Голодными Играми.
В последние годы в Панеме чувствовались волнения, они окутывали самые тихие уголки дистриктов, людям не нравилась их жизнь. Но поначалу ни у одного человека не было близкого, а значит не было того, с кем можно поделиться своими переживаниями и убедиться, что кто-то еще тоже их разделяет. Таким образом, заставляя людей быть порознь, Капитолий контролировал и мятежные настроения, не желая повторения бунта, который произошел много лет назад.
В 71-ом году были созданы рабочие зоны, на которые собрались специалисты с разных дистриктов. Таким образом Капитолий планировал сильнее разорвать уже сложившиеся взаимосвязи между людьми из одного дистрикта.
На таких рабочих зонах персонажи каждый день, сталкиваясь с различными трудностями, получали давление, которое моделировалось черными бусинами. Рабочая жизнь в Панеме никого не жалела, а Капитолий не сильно заботился о моральном состоянии своих граждан.
Давление можно было снимать на Рынке: в одиночку или со своим близким. Важно отметить, что, если персонаж долгое время снимал давление в одиночку, то вскоре оно переставало уходить - этот способ не был эффективен в долгосрочной перспективе. При этом же, если персонаж проходил этот путь совместно со своим близким, то он мог делать это успешнее.
Вскоре жители Панема все чаще получали сигналы и призывы от 13 Дистрикта: они прорывались в теле- и радиоэфиры, оставляли послания. Надежда, что скоро все изменится, теплилась в сердцах людей и наконец могла найти отклик у их близких.
На жатву 73-их Голодных Игр прибыл сам президент Кориолан Сноу, до которого дошла информация о мятежных настроениях в дистриктах. Он решил напомнить всем менторам, которые были ответственны за жителей, почему они обязаны подчиняться Капитолию. Сделал он это, послав на каждую рабочую зону “подарок” - белую розу - символ власти и всеведения Сноу.
Менторы старались уберечь жителей дистриктов от гнета Капитолия, но увидев тех, кто достиг высокого уровня близости и стал понимать лучше и себя, и людей вокруг, кто способен выстроить доверительные связи, начали помогать таким людям связываться с 13-м Дистриктом. Сперва мятежники собирались небольшой компанией, а позже и огромной командой. 13-й дистрикт предложил план по саботажу Голодных Игр. Однако, чтобы этот план сработал, те, кто уже имел близких должны были построить своеобразную “сеть близких”, в которой есть большое количество доверительных связей. Персонажи с энтузиазмом отозвались на этот план и начали подготовку к саботажу. Это был их шанс на новую, иную жизнь.
На 73-их Голодных Играх, в момент, когда осталось совсем мало трибутов, мятежники прибыли к Арене. Они взорвали одну из ячеек защитного поля и проникли на нее.
Однако распорядители Голодных Игр оказались умнее и сделали защитный механизм, который не дал нанести повреждений главному энергоблоку. Вместо этого, в момент, когда бомба сработала, на всю Арену прозвучало оповещение, говорящее о том, что по всей территории пущен паралитический газ.
Мятежников и тех трибутов, что были на Арене, собрали вместе в центре, а всех остальных жителей экстренно доставили на Арену. Там они встретились с Кориоланом Сноу, который объявил, что каждый житель дистрикта с этого момента считается преступником, так как саботаж готовился на глазах всех и каждого. В этот момент, одна из глав Миротворческого корпуса, Лайм Рэйб, попросила у Кориолана Сноу возможности для тех, у кого есть близкие, встретиться с ними.
Каждый, у кого был близкий человек, смог в последний раз перед исполнением наказания, побыть рядом, поговорить и проститься. Они чувствовали поддержку друг от друга, несмотря на попытки Капитолия их разлучить. Говорят, даже в заточении близкие находили возможность поддерживать связь друг с другом. И спустя некоторое время наконец пошли слухи о том, что появился шанс сбежать...
История жителей Панема в этом году оказалось очень эмоциональной. Мы хотели бы поблагодарить каждого ариадненка за открытость к новому опыту, за смелость взяться за руки и противостоять трудностям, за горящие сердца, которые вы смогли открыть друг другу и стать по-настоящему близкими.
До встречи на следующих Голодных Играх, и пусть удача всегда будет с вами!
Спасибо!
Заказать обратный звонок