Блог

Что такое педагогические праздники...

Праздник – это не только возможность повеселиться и хорошо провести время с друзьями. Эта мысль посетила нас уже давно. Свои мероприятия мы проводим в виде квестов или ролевых игр, что позволяет рассказать участникам целую историю (в отличие от простой анимации и конкурсов). А хорошая история всегда подразумевает определенный путь главных героев, их развитие или взросление. Поскольку главными героями наших историй становятся сами участники праздника, именно им выпадает возможность пройти путем приключения и, с блеском завершив его, открыть в себе новые качества, усвоить какие-то мысли, которые помогут в реальной жизни, стать более мудрыми и счастливыми. Именно этот принцип давно лежит в основе нашей работы как в лагере, так и за пределами.

Создавая очередное мероприятие, мы всегда задаем клиенту вопрос: о чем, по-вашему, должна быть эта история? Какую мысль нам следует заложить в основу? И неважно, кто станет участниками праздника – дети или взрослые, - пройти путь главных героев, добиться успеха и обогатиться новыми мыслями и идеями – будет одинаково интересно и полезно всем.

В этой статье мы приведем один конкретный пример того, как это работает, рассказав о празднике, который мы провели уже довольно давно.

Запрос

Родительский комитет 5 класса одной из общеобразовательных школ обратился к нам с просьбой провести веселый праздник для ребят в честь завершения очередной четверти. После беседы на тему: «какая мысль должная лечь в основу праздника?», мы выяснили, что дети очень много времени проводят за компьютерами и электронными гаджетами, совсем не уделяя внимания реальной жизни, общению, прогулкам и прочему.

Воплощение

Для детей был подготовлен квест (который мы провели в актовом зале той же школы), в ходе которого они погружались в «виртуальную» реальность, встречая там различных персонажей, решая головоломки, преодолевая преграды. При этом на каждый шаг квеста ребята тратили жетоны времени (это называется игровой символикой), а в награду получали блестящие шарики. Вернувшись в «реальный» мир (который существовал также в рамках квеста) дети обнаружили, что у них не осталось времени для по-настоящему важных дел, а все, что есть взамен – бесполезные блестяшки. Не будем описывать дальнейшее развитие сюжета, как именно мы привели ребят к ощущению победы в квесте, о чем мы разговаривали с ними после праздника, - принцип, наверняка, понятен.

Результат

Специально для этой статьи мы побеседовали с одной из мам, дочь которой участвовала в квесте. Вопрос, который мы задали, был очень простым: каковы были результаты праздника в плане основной идеи?

Ответ нас очень порадовал: «Конечно, я помню про праздник. И детям и родителям он очень понравился, после него в течение двух месяцев никто не играл в компьютер (со слов других родителей). Моя Даша 3 месяца к нему не подходила, потом опять по чуть-чуть, но вернулась к компьютерным играм».

Конечно, результат нужно было закреплять (о чем мы предупреждали заранее), необходимо было предложить детям альтернативное занятие взамен компьютерных игр – совместные походы, спорт, - что угодно. Но все это было уже за рамками квеста. А мы свое дело сделали и добились поставленной родителями цели.

Другие публикации

Подпишись на нашу рассылку

Спасибо!